Игра в слепую: когда амбиции не равны результату
«По эпичности — второй „Игра престолов“», — заявляет Джейсон Момоа, чья харизма, увы, не спасла сериал от шаблонности. Хотя за кадром — создатель «Острых козырьков» Стивен Найт, а стриминговый гигант уже анонсировал второй сезон, первые три серии оставляют ощущение дешёвого сифай-контента с The CW. Дорогая картинка? Бесспорно. Но дырявый сценарий и перегруженный пафос сводят всё на нет.
Цифры в тему:
По данным исследователей, в мире насчитывается около 285 млн людей с нарушениями зрения. В сериале же после пандемии слепота стала тотальной — выжили менее 2 млн человек. Интересно, что создатели не учли: даже полностью незрячие люди редко теряют ориентацию в пространстве так катастрофично, как показано в проекте.
Сюжетные провалы: слепота не только у героев
Вот парадокс: мир, где зрение — ересь, но персонажи носят сложные причёски, украшения и живут в интерьерах, удобных лишь для зрячих. Алкенни Баба Восс (Момоа) скрывает зрячих близнецов от охотников на ведьм, однако логических обоснований этому — ноль. Зачем королеве Кейн (Сильвия Хукс) преследовать детей, если технологиями она и так пользуется? Сценаристы словно забыли, что слепота — не только антураж, но и долженствующая менять поведенческие паттерны реальность.
Видели мы такое…
- «Хроники Шаннары» — апокалипсис + магия;
- «Революция» — технологический коллапс;
- «Дитя человеческое» — кризис рождаемости.
Уникальность «Видеть» — лишь в слепоте как основном драйвере. Но даже этот концепт не развит: герои двигаются уверенно, а их быт противоречит заявленным условиям. Например, зачем незрячим:
- Кожаные доспехи с тиснением?
- Симметричный макияж у королевы?
- Сложные архитектурные элементы в хижинах?
Королевство кривых зеркал
Сильвия Хукс, играя королеву Кейн, могла бы стать главным триумфом сериала. Но её персонаж 17 лет… молится непристойно и шепчет заговоры. Интриги? Их заменяют намёки на прошлые связи с Бабой Воссом. Масштаб «Игры престолов» здесь — пустой звук: вместо переплетения сюжетных арок — монотонное топтание вокруг одной семьи.
Красота без души
Кадры с водопадами и ржавыми останками цивилизации — единственное, что оправдывает бюджет. Но когда герои 40 минут говорят в одних и тех же пещерах, даже визуал приедается. Экшен? Лишь Момоа, орущий и размахивающий топором. Сцены боёв сняты изобретательно (например, битва по звуку), но их удушающе мало.
Эпичная сага | Мелодрама с налётом фэнтези |
Новый взгляд на постапокалипсис | Шаблонный сеттинг с «слепой» наклейкой |
Сложные персонажи | Глубокий только Момоа, да и то благодаря мышцам |
«Взрослость» проекта свелась к литрам крови и абсурдным сценам вроде «танцующих» убийств. Нарочито? Ещё бы! Серьёзные темы подменяют жестокостью ради жестокости. Если бы это был низкобюджетный сериал, возможно, зрители закрыли бы глаза на недостатки. Но когда заявляют «эпик» — ждёшь соответствующего уровня.
Дать ли второй шанс?
Три стартовые серии — тест на прочность. Здесь он провален: предсказуемо, шаблонно, с претензией на глубину. Возможно, кульминация исправит впечатление. Но пока «Видеть» — это слепота в прямом и переносном смысле: авторы не разглядели, как превратить оригинальную идею в стоящий проект.